Чат-бот-SendPulse

SendPulse – это удобный и интуитивно понятный сервис для создания рассылок, настройки автоматического отправления сообщений, запуска чат-ботов в телеграмм, Инстаграмм, ВК, Facebook и других соц. сетях, на сайтах Яндекс, Google и пр.

Считаете, разработка и написание чат-ботов – сложный трудоемкий процесс, доступный к реализации только программисту? В целом, может быть и так, но если использовать платформу Sendpulse, задача становится вполне выполнимой практически для любого интернет-пользователя. В этом я убедился на собственном опыте.

Что такое Sendpulse

SendPulse – это удобный и интуитивно понятный сервис для создания рассылок, настройки автоматического отправления сообщений, запуска чат-ботов в телеграмм, Инстаграмм, ВК, Facebook и других соц. сетях, на сайтах Яндекс, Google и пр. Функционал платформы позволяет собирать в одном месте базы подписчиков и каналы общения с ними. Самостоятельно разрабатывать элегантный дизайн писем-рассылок.

Все это, далеко не полный перечень опций, делающих жизнь маркетолога или владельца бизнеса, легкой и приятной. Грамотное использование инструментария сервиса позволяет решить множество задач: взращивать лиды, настраивать воронки продаж, оповещать клиентов онлайн через разные мессенджеры. И это далеко не полный перечень возможностей SendPulse, но вернемся к чат-боту.

Для чего нужен чат-бот

Согласно исследованию международного аналитического агентства Forrester, около 80% клиентов уверены, если компания в максимально короткий срок решает поставленные задачи, то она, скорее всего, предоставляет высококачественный сервис. О чем это говорит? Потенциальные клиенты и покупатели не желают ждать. Им важно получать ответы на интересующие их вопросы, в любое время суток. Именно по этой причине, они ожидают мгновенную обратную связь от консультантов магазинов, а так же, других сайтов и сервисов.

Рассылка чат бот не может полностью заменить реальных сотрудников, но этого и не требуется. Чат-бот решает другие задачи. Успешно заменяет операторов в рутинных процессах. Отвечает на типичные вопросы «Сколько это будет стоить?», «Как записаться на консультацию онлайн?», «Какой график работы?», в то время, как менеджер-консультант занимается более значимыми вещами.

самостоятельно продает. Если, к примеру, настроить и запустить чат-бот в магазине, он сможет не только общаться с клиентами, но так же, сформирует торговое предложение, продемонстрирует фото и картинки, предложит перейти на сайт для оформления покупки.

Как создать чат-бота Sendpulse

Повторяю и настаиваю, создать чат-бота в Sendpulse можно самостоятельно, не привлекая программистов. Ниже, я опишу последовательность действий и ожидаемый результат.

Итак, реализация чат-бота при помощи блочного конструктора Sendpulse, состоит из следующих шагов:

  • Создание нескольких триггеров.
  • Написание автоответов (это можно сделать сначала в Windows, потом просто перенести текст);
  • Проведение настройки логики чат-бота;
  • Тестирование получившегося приложения;
  • Запуск в работу.

Рассмотрим самые важные моменты работы подробнее.

Создание чат-бота происходит в несколько этапов. На первом, я определил задачи, которые хочу решать при помощи данного приложения. Замечу, чем четче цель его создания, тем полезнее, в итоге окажется бот.

Далее, выделил главные направления, по которым бот будет общаться с клиентами. Другими словами – проработал архитектуру приложения. После чего, перешел к построению цепочек (здесь советую продвигаться от общего к частному. Не спешить, разрабатывать строгую, четкую иерархию).

Создал триггеры – слова и словосочетания, по которым запускаются ответы. Написал автоответы. Добавил контент. Прикрепил в качестве подсказок для клиента, варианты быстрых ответов.

Добавил блок, предусматривающий свободный ввод пользователем данных. Да, он необходим. С его помощью можно получать заполненные клиентами формы-заявки и различные виды опросов.

Создал кнопки в месседжерах для перехода на сайт. Настроил интеграцию бота с известной платежной системой (не буду озвучивать название, дабы не выглядело рекламой). После чего перешел к проработке логики чат-бота. Что это такое? Если вкратце, логика бота – это выбор роботом ответа на действие пользователя. Опишу этот этап создания бота подробнее.

Процесс настройки логики бота предусматривает прикрепление определенного количества ответов робота (их должно быть ровно столько, чтобы диалог на каждом этапе отвечал требованию максимальной информативности). Обязательно следует добавить блок «действие», предусматривающий перевод чата на оператора. Настроить перенаправление клиента в уже имеющуюся цепочку и задержку отсылки сообщений. Вот, собственно, и все.

По завершении описанных выше действий, я приступил к тестированию своего приложения. Проверил корректность отправки месседжей для каждой из созданных мною цепочек. Запустил в тестовом режиме нескольким подписчикам. Проверил еще раз. После чего, запустил для всех. Бот работал как швейцарские часы.

Полезные советы, которые пригодятся при создании чат-бота

Все эти лайфаки я составил, исходя из личного опыта. Перед написанием чат-бота знакомьтесь с ними обязательно. В них действительно много полезной информации.

  • Сделайте так, чтобы клиент, при желании, всегда мог вернуться назад. Я добавил кнопки «шаг назад» и «вернуться в главное меню». Пользователи часто прибегают к использованию данной опции. Протестируйте ее на себе, и вы согласитесь со мною. В некоторых случаях, действительно есть смысл вернуться в начало цепочки, и сделать это проще всего соответствующей кнопкой.
  • При написании триггеров принимайте в расчет человеческий фактор. Клиент может написать триггер с ошибкой, использовать кириллицу или латиницу. Безусловно, в ботах функционирует механизм распознавания однокоренных слов, но полагаться на все 100% на него не стоит. Куда лучше заниматься регулярным мониторингом поведения клиентов, постоянно обновлять и пополнять список триггеров.
  • Обязательно придумайте идеальный «стандартный ответ». Что это такое? Это фраза или словосочетание, которое будет использовать бот, столкнувшись с неизвестными триггерами. Рекомендую не ограничиваться стандартной отпиской типа «к сожалению, мы не можем ответить на ваш вопрос…». Подобное сообщение – прямое указание на завершение диалога. У клиента возникнет именно такое ощущение, уверяю вас. Лучше предоставьте клиенту выбор вернуться в главное меню или связаться с оператором-консультантом. Не лишним будет, так же, подключение опции мгновенной связи с менеджером, которой клиент может воспользоваться в любой момент.
  • Отписка (при желании) от бота или рассылки – один из основных элементов взаимодействия с пользователями. Это так же, последний шанс удержать клиента на связи. Не игнорируйте его. Добавьте кнопку «связь с менеджером» или «консультация». Клиент получит возможность решить интересующий его вопрос. Предусмотрите размещение информации для пользователей, как они могут подписаться снова, если отпишутся (случайно или намеренно). Расскажите о том, что клиент может вернуться к вам в любой момент. Достаточно лишь совершить определенный набор действий (обязательно перечислите их).

Вот, собственно, и все по написанию чат-бота Sendpulse. Как видите, это действительно не сложно. Буду рад, если мой опыт окажется вам полезен. Всем советую, работайте с этим чат-ботом.

Предыдущая запись
Конструктор сайтов «Creatium”
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *